ARISTY

предвкушая совершенство


Christian Dior

Christian Dior

«Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки» /Кристиан Диор/

Предпочитая длинные юбки, Диор бросал вызов послевоенным тенденциям. Успех первой коллекции Диора мгновенно вызвал бурную реакцию не только во Франции, но и в США. Его называли безрассудным и вызывающим. В разорённой Франции, где ткани были в дефиците, он удлинил юбки. Но самая резкая критика была от Шанель: «Диор? Он не одевает женщин. Он их набивает».

Диор вернул в моду романтический и женственный образ, возродив традиции великой роскоши во французской моде. Именно в этом таился секрет его успеха. Каждые полгода Диор предлагал новое направление. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды, сам заботился о сенсациях в прессе, раскручивал товарооборот.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений, Мориса Диора. С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью. Некоторые уверены, что мать Диора оказала на его моду большое влияние. Шурша юбками, она приходила поцеловать мальчика на ночь, перед тем как ехать на бал, и воспоминание об этой величественной красавице не оставляло Диора всю жизнь. Диор был маменькин сынок — нежный, мягкий, пугливый, мечтательный. Все, кто с ним работал, описывали его как человека скромного и вежливого. Даже с практикантками он раскланивался и уступал им дорогу в лифт. С вниманием он относился к каждому из нескольких сотен своих работников: в течение месяца он выбирал для всех подходящие рождественские подарки. Диор был гурманом и ненавидел одиночество. Он всегда бывал окружен маленькой компанией близких друзей. Его слабостью было суеверие. Он не принял ни единого решения, не проконсультировавшись со своей предсказательницей мадам Делахайе. Когда-то она предсказала ему, что он будет известным благодаря женщинам. Это по ее совету Диор основал дом моды. Кристиан мечтал стать художником, но отец был против, и он начал изучать политику, якобы, чтобы стать дипломатом. При этом отец финансировал его маленькую галерею, чтобы сын мог удовлетворить свою склонность к современному искусству. Но в начале 30-х, из-за биржевого краха и нерентабельных капиталовложений, господин Диор потерял все свое состояние, и Кристиану пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он был вынужден отказаться от галереи и недолгое время работал свободным иллюстратором, пока не получил постоянное место художника в журнале мод у Роберта Пиге.

В 1939 году Диору пришлось пойти на войну, но уже через год его демобилизовали. Он поехал к отцу и сестре в Южную Францию и стал работать фермером. В 1941 году Диор вернулся в Париж, где ему повезло устроиться дизайнером к Люсьену Лелонгу. За несколько лет Кристиан Диор так радикально обновил силуэт Лелонга, что однажды американская журналистка поинтересовалась, кто этот талантливый молодой человек за кулисами. Это внушило Диору мужество начать самостоятельную работу. Он сумел пробудить интерес к своим проектам у невероятно богатого текстильного магната Марселя Буссака. Фабриканту понравилась идея пышного силуэта, требующая огромного расхода ткани, - так, на авеню Монтань (Avenue Montaigne ) был открыт Дом Диора. Там он находится и по сей день.

Так модный мир впервые примерял расклешенную юбку, пошитую из 24 ярдов шерсти в форме ландыша, и того самого легендарного бежевого пиджака «Бар» с приталенным силуэтом. Такой «новый взгляд» на моду пришелся зрителям по вкусу – так стали одеваться парижанки, а вслед за ними модницы всего мира. Редактор уже популярного на тот момент журнала Vogue написала, что это была «Магия… иначе не назовешь. То, что теперь нужно везти из Парижа», а самого Диора назвала «Цезарем моды». Впоследствии на обложках этого модного издания Dior будет фигурировать 42 раза. Кристиан Диор быстро становится знаменитым: он получает почетный орден Légion d’Honneur, у него одевается сама Марлен Дитрих. А в 1955 году главным помощников Диора становится никому на тот момент не известный 19-летний алжирец Ив Сен-Лоран. Он делает модным А-образный силуэт и начинает выпускать помады Dior, а сам Месье Диор в это время читает лекции о моде в Сорбонне.

Месье Диор, будучи человеком предприимчивым, да еще и большим поклонником цветов (в ателье Диор всегда стоят только свежие цветы), за духи взялся одновременно с платьями. "Духи - это непревзойдённый оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа", любил повторять Диор

В 1947 году он создает фирму Christian Dior Parfums, руководить которой поручает своему другу детства Сержу Эфтлеру Луишу с напутствием «Сделай мне духи, которые пахнут любовью». Так в 1947 году появился первый аромат Парфюмерного Дома Диор - Miss Dior: шипровый, как и все духи того времени, но в то же время с примесью свежих, древесных и цветочных нот. Кстати, посвящен он сестре кутюрье Катерине, той самой мисс Диор. Следом за «Miss Dior» вышли «Диорама» (Diorama) и «Диориссимо» (Diorissimo) - самым близкий аромат для самого Кристиана Диора – его композиция построена на базе ноты ландыша, который так любила его мама, и который нередко вдохновлял кутюрье на создание силуэтов юбок и платьев. Мужских ароматов у Dior тоже немало: самый первый из них Eau Sauvage был выпущен уже после смерти кутюрье. Тогда же мир увидел такие парфюмерные шедевры как Poison и Dior Addict, которые многократно перевыпускаются в разных версиях и даже сегодня не теряют актуальности. Сейчас парфюмерная продукция Дома Диор занимает 4-е место в мире по объемам продаж.

В 1957 году во время каникул в Италии Кристиан Диор умирает от сердечного приступа, причины которого до сих пор точно не установлены. Но большинство экспертов и друзей сходятся во мнении, что причиной смерти великого кутюрье было огромное нервное перенапряжение от работы, постоянные неудачи в любви и сопутствующий стресс.

Впоследствии во главе Дома Dior побывают многие выдающиеся дизайнеры. Так в 1953 году в модный Дом приходит молодой и робкий Ив Сент Лоран (Yves Saint Laurent), который после смерти Кристиана Диора становится ведущим модельером Дома Dior. После того как Ив Сен Лоран призывается на военную службу, его место занимает Марк Боан (Marc Bohan) в 1960 году. Впоследствии Боана сменил Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) в 1989 году. В октябре 1996 года на должность главного модельера дома Dior был назначен Джон Гальяно (John Galliano). Сегодня бренд Dior принадлежит холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy).

Параллельно существует мощная бьюти-империя. Визажисты и дизайнеры совместными усилиями разрабатывают коллекции макияжа, в том числе сезонные, приближая косметику к уровню от-кутюр. Работают исследовательские лаборатории, создавая эффективные и современные средства для ухода. Причем акцент сделан в первую очередь на антивозрастном действии, нужная эффективность которого была достигнута ценой 30 лет работы лучших фармацевтов и косметологов мира. Правда и стоит такая косметика немало.

Что касается декоративной косметики, Диор и сам приветствовал тенденцию к украшательству, ведь его «New Look» - это не просто фасон одежды, это искусство быть женщиной, нравиться – а в этом деле преуспеть без косметики довольно сложно.

Первые помады Dior появились в далеком 1955 году – матовые, в розовых и оранжевых оттенках, что кардинально противоречило моде того времени… и моментально соблазнило модниц. А уже в 60-х появились первые блески для губ и лаки для ногтей.

В 1970 Диор создает понятие «лука», предлагая не просто косметику, а набор декоративных средств для создания определенного образа, который теперь меняется от сезона к сезону и выпускается ограниченным тиражом.

Самый популярный на сегодняшний день косметический продукт, выпускаемый под маркой Dior – это помада Dior Addict, которая появилась в 2001 году и перевернула концепцию традиционных помад для губ. Отныне губы должны не просто быть окрашены в определенный оттенок, нужны спецэффекты – зеркальный блеск, сияние шиммера, жемчужные переливы… А в 2006 году воскрешается классическая помада, чью вневременную роскошь подчеркивает невероятно женственный образ Моники Белуччи в рекламе.

За все время существования помад Dior было разработано более 600 уникальных цветов – недаром именно в этом сегменте Dior является общепризнанным лидером.

Официальный сайт: Christian Dior


Поделиться В контакте Поделиться В Facebook Поделиться В Twitter Поделиться В Одноклассниках Поделиться В Моём мире Поделиться В Livejournal Поделиться В Gplus

Продукция Christian Dior

Diorskin Eclat Satin
Diorskin Eclat Satin

Увлажняющий тональный крем с атласным эффектом...

FIX IT 2-в-1
FIX IT 2-в-1

Основа под макияж и консилер (Лицо - Глаза - Губы)...

Обратная связь